История педагогики (часть II)

  1. Инфатицид – это

    • любовь к детям

    • защита детей

    • убийство детей

  2. Ян Амос Коменский

  • первый ввёл термин «дидактика»

  • первый призвал отказаться от телесных наказаний

  • первый попытался найти и привести в систему объективные закономерности обучения и воспитания

  1. Фундаментальной идеей педагогики Яна Амоса Коменского является

  • пансофизм

  • либерализм

  • демократизм

  1. Бенджамин Франклин предлагал

  • давать энциклопедическое образование

  • давать практическое образование

  • не сочетать учёбу с экскурсиями, работой в саду

  1. Джон Локк считал, что заключительная стадия образования джентельмена – это

  • написание научного труда

  • длительное путешествие в Европу

  • проверка знаний на практике

  1. На принципе доступности общего образования во Франции настаивал

  • Дени Дидро

  • Вольтер

  • Клод Анри Гельвеций

  1. К педагогическому традиционализму в зарубежной педагогике XX века относились

  • военная педагогика, инженерная педагогика, медицинская педагогика

  • возрастная педагогика, общая педагогика, андрагогика

  • социальная педагогика, религиозная педагогика, светская философская педагогика

  1. Экспериментальная педагогика сосредотачивалась

  • на свободном воспитании

  • на исследованиях психологии ребёнка

  • на воспитании посредством искусства

  1. Педология – это

  • отрасль педагогики, которая занимается вопросами философии образования

  • наука о лицах престарелого возраста

  • наука о детях, (совокупность психологических, анатомо-физиологических, биологических, социологических концепций развития ребёнка, не представляющая целостной теории)

  1. Мария Монтесорри считала основой обучения в дошкольном и младшем школьном возрасте

  • активное обучение

  • сенсорное воспитание

  • гармоничное развитие

  1. Фридрих Фрёбель разработал

  • идею детского сада

  • основы гуманистической педагогики

  • основные положения дидактики

  1. Представители феноменологического направления в педагогике считают приоритетным

  • индивидуально ориентированное воспитание

  • социальное воспитание

  • воспитание в коллективе

  1. Интегративные программы позволяют

  • полно осознать и осмыслить учебный материал

  • ознакомить с основными явлениями и закономерностями наук и видов деятельности в их взаимосвязи

  • осуществить дробное предметное обучение

  1. Программированное обучение позволяет по-новому организовать

  • наглядное обучение

  • воспитывающее обучение

  • личностно ориентированное обучение

  1. Устав народных училищ был разработан при

  • Петре I

  • Павле I

  • Екатерине II

  1. Слияние традиционного воспитания и педагогической теории убедительно продемонстрировала школа

  • Николая Ивановича Пирогова

  • Николая Ивановича Лобачевского

  • Льва Николаевича Толстого

  1. Константин Дмитриевич Ушинский –

  • создатель первой азбуки для неграмотных

  • основатель научной педагогики в России

  • педагог Царскосельского лицея

  1. Основополагающий тезис Константина Дмитриевича Ушинского –

  • двуединство обучения и воспитания

  • объективный материализм

  • отказ от религии в нравственном воспитании

  1. Система технического образования (начальные ремесленные училища, низшие и средние технические училища) сложилась в России

  • в середине XIX века

  • в конце XIX – начале XX веков

  • после Октябрьской революции 1917 года

  1. Правительственное решение о награждении золотыми и серебряными медалями отличившихся учащихся средней школы было принято

  • в 1937 году

  • в 1944 году

  • в 1961 году

  1. Школьная реформа 1984 в СССР предусматривала

  • отмену оценок

  • поступление в вузы без экзаменов

  • профессионализацию общеобразовательной школы

  1. После 1987 года в СССР возникают

  • внешкольное воспитание и образование

  • лицеи, гимназии, колледжи

  • кружки по интересам для детей и молодёжи

  1. Антон Семёнович Макаренко – автор книги

  • «Флаги на башнях»

  • «Пионерский флаг»

  • «Под флагом Октября»

  1. Василий Александрович Сухомлинский особое внимание уделял

  • педагогической культуре

  • психическому развитию детей

  • опережающему обучению

  1. Осуществлять педагогику свободы (в рамках демократической концепции воспитания) предложил

  • Василий Васильевич Давыдов

  • Леонид Владимирович Занков

  • Олег Самойлович Газман

ответы

1-3

2-1

3-3

4-2

5-3

6-2

7-3

8-2

9-1

10-3

11-3

12-3

13-1

14-2

15-2

16-3

17-1

18-3

19-2

20-2

21-1

22-1

23-3

24-1

25-3

26-2

27-3

28-1

29-2

30-2